Гайд по рестор шаману 5.3

Вашему вниманию предлагается гайд по рестор шаману 5.3, из которого вы узнаете много полезной информации о главных аспектах игры шаманом в Пандарии, такие как таланты, билд, приоритет характеристик и другие.

Начнем с рассмотрения талантов/билда. Понятие традиционного билда утратило свою актуальность в Туманах Пандарии, равно как и понятие опциональных талантов. В игре для патча WOW 5.3 практически все таланты являются ситуационными, то есть могут пригодиться в определенной ситуации и в определенные моменты игры. В зависимости от механики предстоящего сражения вам стоит выбирать оптимальный для себя талант – таким образом, вы сможете создать оптимальный билд. Но для того, чтобы правильно выбрать талант, необходимый в каждой конкретной ситуации, следует достаточно хорошо в них разбираться и понимать, в чем состоят существенные отличия талантов и какую пользу каждый из них может принести.

фото Таланты / билды на рестор шамана в пве пандария

Таланты 15 уровня – Выживаемость

В первом тире вы можете выбрать себе талант, который поспособствует улучшению вашего показателя выживаемости. Здесь представлены следующие таланты:

  • Страж природы пригодится вам в тех сражениях, в которых запас здоровья, скорее всего, может опуститься ниже отметки в тридцать процентов. Также этот талант будет полезен вам при случае срыва агро танка. Будьте максимально внимательны: использовав данный талант, вы повысите уровень своего здоровья на целых двадцать пять процентов, но уже через десять секунд показатель здоровья вернется на тот же уровень, что и был.
  • Тотем каменной горгульи пригодится вам в тех боях, где вам часто нужно снижать сравнительно небольшой урон.
  • Астральный сдвиг действует подобно тотему каменной горгульи, только его удобнее использовать для снижения большого и нечастого урона.

Таланты 30 уровня – Контроль

Таланты, собранные во втором тире, помогут их обладателю контролировать ситуацию. Эти таланты более актуальны для ПвП и в таком случае будут давать больше пользы, но могут быть использованы и в ПвЕ. Итак, во втором тире можно найти:

  • Мощь льдов. Этот талант, пожалуй, не стоит выбирать, ведь он откровенно слабее двух других, представленных здесь. Мощь льдов дает возможность контролировать только одну цель, поэтому и уступает остальным.
  • Тотем хватки земли дает возможность небольшого контроля и замедления нескольких противников, которые находятся недалеко от тотема. Берите этот талант, чтобы впоследствии контролировать монстров в сражениях типа АоЕ.
  • Тотем ветроступа подарит вам возможность противодействия эффектам замедления, действуя на протяжении шести секунд. В определенных ситуациях этот талант может быть вам очень полезен.

Таланты 45 уровня — тотемы

Третий тир предлагает таланты, дающие их обладателю мобильность и время для восстановления тотемов. Среди талантов третьего тира находятся:

  • Зов стихий является стандартным выбором в данном тире, особенно в том случае, когда вы никак не можете применить способности других двух талантов.
  • Восстановление тотемов существенно сокращает период времени, необходимый для восстановления тотемов, если они были разрушены или переустановлены. Выглядит данный талант довольно слабо.
  • Проецирование тотемов. Этот талант позволит вам переносить любые активные тотемы в новое место. Он пригодится вам, если вам нужно быстро переустановить тотемы без гкд в другом месте. Такой талант станет незаменимым в сражениях, требующих большое количество перемещений.

Таланты 60 уровня

Четвертый тир предлагает следующие таланты:

  • Покорение стихий вы сможете использовать для того, чтобы усилить исцеление в то время, когда вашему рейду нанесен сильный урон. Также с помощью этого таланта вы сможете позже получить дополнительный тик Тотема Целительного Прилива.
  • Стремительность предков является одним из двух оптимальных вариантов для хила. Это заклинание вы сможете сочетать с Великой Волной Исцеления при наступлении экстренной ситуации. Вы также сможете приобрести Покорение Стихий, променяв на него Стремительность Предков, но только при условии, что вы наберете софт кап скорости не менее 12, 5 процентов.
  • Эхо стихий не следует выбирать для рестора больше подойдет для элем шамана 5.3.

Таланты 75 уровня

Пятый тир может подарить вам новые механики для исцеления и способности, такие как:

Таланты 90 уровня

Таланты шестого тира обеспечивают повышение урона и лечения. Среди них:

Единственным реальным выбором здесь является Повелитель Изначальных Стихий, этот талант обеспечит своему обладателю целых два баффа, которые пригодятся в любом сражении.

Еще раз повторюсь! Запомните главное правило, универсального набора талантов под всех боссов, для всех спеков и ситуаций не существует. Думайте, не бойтесь экспериментировать.

Символы / глифы в 5.3

Наш гайд по рестор шаману 5.3 познакомил вас с имеющимися в игре талантами/билдом, а теперь расскажет о символах игры. Одни из самых полезных символов в большинстве ситуаций игры – это:

  • Символ тотема исцеляющего потока, который, дополняя основное назначение тотема, обеспечивает дополнительное снижение урона. Этот символ пригодится вам в ситуациях, когда ваш рейд получает урон, созданный магией природы, льда и огня в то время, когда ваш тотем находится в действии. Во многих боях этот символ окажется полезным, даже незаменимым, именно поэтому в рейдах Т15 он считается почти обязательным выбором.
  • Символ возвращения тотемов даст вам возможность переставить Тотем Исцеляющего Потока, не затрачивая при этом ману.
  • Символ тотема элементаля огня поможет вам получать максимальную выгоду от Тотема Элементаля Огня намного чаще, хоть и на более короткий период времени. Берите этот символ, если в шестом тире ваш выбор остановился на таланте Повелитель Изначальных Стихий.
  • Символ цепного исцеления пригодится вам в ситуациях, когда рейд сильно рассредоточен, а вам не нужно часто пользоваться Цепным Исцелением.
  • Символ водного щита повысит скорость восстановления маны, но только в том случае, если щит будет действовать не реже 3,7 раз каждую минуту.

Вышеописанные символы станут полезными практически в любом бою, но есть и такие, которые можно будет использовать только в определенных случаях. К таким символам относятся:

Малые символы

Маленькие глифы в пандарии служат лишь как фановские плюшки- на хил шамана не влияют. Выбирайте что вам по душе, я обычно беру символ хождения по воде и спектральный волк.

фото красивая дренейка шаман

Приоритет характеристик и перековка

Наш гайд по рестор шаману 5.3продолжает знакомить вас с основными моментами игры и секретами ее прохождения. На очереди приоритет основных характеристик, которого стоит придерживаться ПВЕ рестор шаману в патче 5.3. Этот приоритет выглядит следующим образом:

Дух > Интеллект > Скорость (софт кап) > Искусность > Критический удар > Скорость.

Теперь давайте подробнее остановимся на каждой из вышеназванных характеристик.

Дух.

Является основной характеристикой для всех хилов Пандарии. Именно Дух повышает скорость, с которой восстанавливается ваша мана. Не существует какого-то необходимого минимума количества Духа – вы можете набрать его столько, сколько хотите и сколько вам потребуется для обеспечения в рейде комфортного лечения.

Интеллект.

Что касается Интеллекта, то он имеет свойство повышать силу происходящего исцеления и любых заклинаний. Также он может немного повысить и вероятность получения критического эффекта от использования заклинания. Старайтесь собрать максимально большое количество Интеллекта на абсолютно всех предметах экипировки.

Скорость.

Способна снизить гкд и существенно сократить время, необходимое для произнесения заклинания. Если вы достигнете определенные необходимые значения Скорости, вы сможете получить дополнительные тики некоторых периодических заклинаний. Три следующие софт капа Скорости особенно интересны рестор шаману, это:

В приведенных выше показателях уже учитывается Стремительность предков и пятипроцентный рейдовый бафф. После того, как вы достигнете софт капов, полезность данной характеристики значительно снизится.

Искусность.

Что касается Искусности, то Глубокое исцеление может повысить лечение по вашим союзникам в зависимости от того, какой уровень здоровья они имеют. Чем меньше здоровья у них осталось, тем сильнее подействует исцеление. Для рестора эта характеристика является одной из самых полезных и важных.

Крит.

Критический удар значительно повышает вероятность получения критического эффекта от любых заклинаний или способностей. Также, благодаря используемому Упоению, критические эффекты смогут восстановить и небольшое количество маны.

Если вам нужна перековка, осуществляйте ее, основываясь на вышеописанном приоритете характеристик и выполняйте следующие правила:

  1. Наберите Дух до такого уровня, при котором вы станете чувствовать себя в рейде максимально комфортно.
  2. Наберите возможный для вас софт кап Скорости, оптимизируйте Искусность. Сделайте это путем перековки в них более слабых характеристик.

Для упрощения перековки вы можете использовать внутри игровые аддоны такие так ReforgeLite и онлайн сервисы для перековки, например askmrrobot.com.

Камни / Сокеты на шамана

Гайд по фрост магу 5.3

Оживляющий изначальный алмаз
Горящий изначальный алмазГеройский изначальный алмаз
Очищенный императорский аметист
Сверкающий первозданный рубин
Искусный закатный оникс
Тревожный закатный оникс
Очищенный императорский аметист
Искрящееся сердце реки

 

Энчанты

Плечи Великое начертание журавлиного крыла
Спина +180 интеллекта Чары для плаща – интеллект III
Грудь +200 духа / +80 к характеристикам
Запястья +170 интеллекта Чары для наручей – интеллект VII
Кисти рук +170 скорости Чары для перчаток – ускорение III или +170 искоусноти Чары для перчаток – искусность III
Пояс Поясная пряжка из живой стали
Ноги Великая лазурная чародейская нить
Ступни +140 искусности Чары для обуви – поступь пандарена или +175 скорость Чары для обуви – ускорение II
Оружие Нефритовый дух или песнь ветра
Левая рука +165 интеллекта Чары для предмета в левой руке – интеллект I

Еда /химия

Фляги:

Припот:

Эликсиры:

  1. Эликсир стремительности 750 скорости на 1 час
  2. Эликсир безумного хозена 750 рейтинга критического удара на 1 час.

Еда

Профессии

Здесь приведены описания только тех профессий, которые смогут повысить наш хил в патче 5.2 / 5.3
Если Вы имеете профессии из представленного ниже списка, то заменяете стандартные зачарования на те, которые соответствуют Вашим профессиям.

Гайд по фрост магу 5.3
Инженерное дело
Пружина на перчатки, дающая 1920 интеллекта при использовании на 10 секунд с кд в 60 секунд (~320 интеллекта в среднем). Так же инженеры получают шлем 476 илвл, в который могут вставить сокеты с бис статами и триньку 450 илвл. Эти вещи хуже чем БиС т14, но могут помочь на начальном этапе.

Кузнечное дело
прибавка в 320 интеллекта или духа за счет дополнительных слотов в перчатках и наручах, в которые мы вставим 2 камня по 160 интелекта/духа.

Ювелирное дело
Даст нам 2 ювелирного камня / Искрящийся змеиный глаз. = прибавка в 320 интеллекта/духа

Алхимия
Дополнительно дает на 320 интеллекта/духа больше. от Алхимический настой и продление действие эликсиров еще на 1 час.

Наложение чар
+160 интеллекта.- прибавка в 320 интеллекта за счет чантов на кольца.

Начертание
Чант на плечи +320 интеллекта.

Кожевничество
Чанты на запястья +320 интеллекта , которая дает 500 интеллекта.

Портняжное дело
Вышивка на плаще Вышивка темного сияния В среднем 600 духа

Снятие шкур
Знаток анатомии дает – 480 крит рейтинга или 0.8% крита.

Ротация

Среди имеющихся эффектов рестор шаман всегда должен иметь в активном состоянии два: Водный щит и Оружие жизни земли. Также старайтесь следовать следующим советам:

  • Старайтесь всегда держать Щит земли на своем союзнике (можно на текущем танке), который постоянно получает урон, например, если на этом союзнике уже держится щит другого рестор шамана.
  • Если вы выбрали для себя в шестом тире Удар духов стихий, пользуйтесь ним по кд (каждые двенадцать секунд).
  • Если вам нужно повысить эффективность процесса исцеления одного из имеющихся прямых заклинаний, попробуйте использовать сразу перед ним Высвобождение чар стихий.

Ротация изменяется по мене получения дамага по рейду:

Маленький дамаг –> Нормальный дамаг по рейду или танку.

Нормальный дамаг –> Большой дамаг по танку или одиночной цели.

Умеренный –> Большой урон по рейду.

  • Кидаем Быстрину на всех в рейде ну по крайней мере стараемся это делать, также не забывайте кинуть и на танка.
  • Применяем Тотем исцеляющего потока по кд. Хилит рейд в течение 15 секунд
  • Применяем Цепное исцеление  – на участников рейда с Быстриной увеличит хпс на 25%

Большой продолжительный урон по танку или одиночной цели.

Большой продолжительный дамаг по рейду.

Кулдауны шамана в 5.3

В игре имеется триосновных кулдауна, лечащих ПВЕ. Это:

  • Тотем прилива маны – рейдовый кулдаун, который поможет вам восстановить ману. Не забудьте согласовать использование этого тотема с лидером рейда и другими его участниками.
  • Перерождение вам лучше будет использовать в то время, когда вашему рейду нанесен большой урон и вы можете широко использовать Цепное Исцеление или Целительный Ливень.
  • Тотем духовной связи является одним из самых сильных защитных кулдауновПандарии. Он позволяет всем игрокам, которые находятся в радиусе десяти метров от самого тотема, разделить полученный урон на всех поровну.

Четвертый тир предлагает на выбор:

  • Стремительность предков – хороший кулдаун, применяемый в экстренных ситуциях, когда он может быть использован в сочетании с Великой Волной Исцеления, для быстрого восстановления здоровья союзника.
  • Покорение стихий дает возможность повысить исходящее исцеление, однако вместе с тем повысится и расход маны. Используйте Покорение Стихий только в моменты максимального урона.

В пятом тире вы найдете Тотем целительного прилива и Наставления предков. Любой из этих кулдаунов является хорошим и может быть использован в критические моменты, когда урон достигает максимального размера.

В шестом тире если вы выбрали талант Повелитель изначальных стихий, ваши элемы увеличат ваш хил на 10% через поддержание Усиления и Укрепления соответственно.

Шмот на шамана хила

В первую очередь хочу напомнить о бонусах Т15:

  1. Две шмотки — ваш Тотем исцеляющего потока исцеляет дополнительную цель на 25% от обычного количества.
  2. Четыре шмотки — ваша способность Пробуждение предков может активироваться от не–критических исцелений с вероятностью 50%.

Рейтинг аксессуаров:

 

Видео на десерт

 

А тут шаман хильнул себя на 300к