Друид рестор 4.3 — секреты дубов колдунов

Здравствуйте дорогие читатели блога WowGuru. В наших гайдах по классам пополнение. Гайд по рестор-друиду ПВЕ 4 3, который написала девушка, которая прошла кварталы мерзости Наксрамаса, обжигающий лед Цитадели ледяной Короны, пламя Рагнароса и спасшая аспектов Души Драконов, освободив Азерот от Смертокрыла. Ее роль была в рейде  одна из главных — она исцеляла. Ее имя — Taurvees.

О друидах известно давно, но мало. Всё, что знали люди о друидах, то это то, что они могли превращаться в различных живых существ. Но я не буду писать обо всех друидах. Меня всегда интересовало целительство друидов. Поэтому мой гайд о рестор  друидах. Они общались с природой посредством единения с природой (вот почему у нас есть особый талант — Медитация), и именно поэтому друиды были великолепными целителями. А как известно — целитель всегда несёт добро окружающим.

В моем гайде представлен обзор характеристик, который нужен именно «рестор-друидам», описание наших лечащих заклинаний, и всё то, что может увеличить наши исцеляющие способности.

ПВЕ Гайд по Рестор друиду патч 4.3

 

Кем быть друиду? Однозначно — ворген (альянс), тролль (орда).

 

 Приоритет характеристик / статов для Рестор Друида в патче 4.3:


1. Наш внутренний мир (из чего мы состоим)?

Интеллект.

Это наше всё. Чем его больше, тем лучше. Интеллект влияет на СПД (хотя он остался далеко в прошлом) и ману.

Немного цифр

Со «Знаком дикой природы», «Сердцем дикой природы» + специализацией на «коже» 1 единица инты друлю дает:

  • — 1.169 силы заклинаний
  • — 0.0018% крита (555 единиц для 1% крита)
  • — 17.53 маны (19.28 с 2 очками из феральской ветки «свирепость«)

В Пандарии цифры конечно будут другими, но не будем забегать вперед.

Скорость

Поскольку друид являемся отличными АОЕ-целителями (рейд хил), то соответственно мы нуждаемся в скорости.

Что нам дает скорость?  Это один из важных статов, который влияет одновременно на три вещи: скорость произнесения ваших заклинаний, ГКД и увеличивает тики наших хотов. С двумя первыми показателями все ясно. Рассмотрим подробнее третье. Все ваши хоты с увеличением хасты начинают тикать заметно быстрее, но базовое время хота, которое оно должно висеть на цели не изменяется и если получается так, что до спадания хота остается еще время, достаточное для нового тика хота, он тикнет.

  • Немного цифр: 128.05 рейтинга скорости дают 1% скорости заклинаний.

Вот вам табличка любуйтесь :

Название спела (количество тиков)

Рейтинг скорости

 Рейтинг скорости

 Количество тиков

 Без бафов  Рейд  Узы + рейд  Узы
Жизнецвет
(10+1)
 639 0  0  248  4.9869  11
Буйный рост
(7+1)
 913 260  0  513  7.1237  8
Омоложение
(4+1)
 1602 916  516  1182  12.5070  5
Спокойствие
(4+1)
 1603 917  518  1184  12.5176  5
Жизнецвет
(10+2)
 1922 1221  813  1494  15.0076  12
Восстановление
(3+1)
 2133 1422  1007  1698  16.6521  4
Буйный рост
(7+2)
 2745 2005  1573  2292  21.4329  9
Жизнецвет
(10+3)
 3212 2449  2005  2745  25.0782  13
Жизнецвет
(10+4)
 4488 3665  3185  3984  35.0479  14

Буйный рост
(7+3)

 4582 3754  3272  4076  35.7773  10

Спокойствие
(4+2)

 4803 3965  3476  4290  37.5043  6

Омоложение
(4+2)

 4805 3967  3478  4292  37.5201  6

Жизнецвет
(10+5)

 5767 4883  4368  5226  45.0326  15

Буйный рост
(7+4)

 6508 5493  4960  5849  50.0375  11

В данный момент (патч 4.3)   есть 2 значимых софт капа скорости  с рейдбафом на 5% скорости:

  • 916 хасты для 5го тика Омоложение (и вряд ли это уже актуально);
  • 2005 хасты для 9го тика Буйный рост;
  • 2215 хасты + тринька «Печать семи знамений» (ХМ-версия) дает 11-й тик буйного роста/периода цветения и 6-ой тик омоложения при проке. Стремиться к этой цифре или нет — решать вам.

Но советую на 5-10 скорости иметь запас над указанными числами.

Искусность

Следующая наша характеристика — искусность (или мастери), которая напрямую зависит от нашей Гармонии.

  • Немного цифр:  143.42 рейтинга искусности добавляют 1% к  нашей Гармонии. Чем больше процентов искусности у вас, тем больше ваш ХПС при 75-80% аптайме Гармонии.

Рейтинг критического удара

Последняя наша характеристика — Крит. Этот стат влияет на вероятность криты наших спелов,  и на тики хотов. Ввиду изменений патча 4.2 крит стал очень заманчивым  из-за 100% увеличения хила при крите.

  • Немного цифр: 179.28 рейтинга крит дают 1% к вероятности двойного усиления спела.

Я бы стремилась к равному количеству искусности и критического удара.

 Перековка рестор друида


Теперь о Рефордже (перековке) — это перераспределение вторичных статов на вещах, оружии. Вторичными статами являются: дух, скорости, искусность, крит; ну и оставшиеся характеристики, не интересные для рестор друида. перековка позволяет вам изменять 40% одного вторичного стата на другой вторичный стат, если его еще нет вещи. К примеру на вещи имеется 430 стамины, 270 инты, 190 духа и 110 скорости. Перековать мы можем дух или хаст, например в крит. 190 духа перекуем в 114 духа и 76 крита и т. д.

Кап хасты для ГКД в 1с считается нынче недостижимым, то приоритеты стоит расставить следующим образом:

Интеллект > Кап хасты (2005 — 9-ый тик Буйного роста) >> Искусность > Крит >> Хаст между капами

 

При недостатке маны — дух после капа хасты.

 

Профессии для рестор друида в пве


 

Профессии

Полезные плюшки

Алхимия

Миксология  (с вашим Настоем Драконьего Разума) даст вам 80 Инты. ( Также алхимия дает доступ к «Резонирующему алхимическому камню», который поможет вам при сборе софткапа скорости. Смотрим в будущее — в Пандарии подобная тринька хорошо вас бафнет, когда статы будут совсем другими).

Кожевничество

130 интеллекта на запястьях вместо обычного энчанта на 50 инты, даст 80 интелекта.

Ювелирное дело

три супер камня Сверкающих глаза химеры вместо 3 Сверкающих инфернальных рубинов, дает 81 Интеллекта (51 при сравнении с новыми эпик-камнями).

Наложение чар

40 инты на каждое кольцо, дает 80 Интеллекта.

Начертание

130 инты/25 скорости на плечи вместо инчанта Теразан, дает 80 Интеллекта. (Опять же заглянем в будущее Пандария 5.0 — профессия начертателя станет очень выгодной, так как будут сами себе и другим делать чанты на шапку, и плюс Карта новолуния «Змея», свыше 900 интеллекта или духа).

Инженерное дело

Веселая  профессия. Нейронная пружина дает в среднем 80 интеллекта, КД 1 минута

Портняжное дело

В общем полезная профессия для друида хила, по сравнению с другими профессиями Светлотканная вышивка дает 580 инты на 15 секунд, 20% шанс прока 1 минута кд. Получается в среднем будет давать 140 инты в замен обычному энчанту в 50 интеллекта.

Травничество

 Кровь земли. 480 скорости на 20 секунд  КД 2 минуты, что составляет в среднем 80 скорости.

Снятие шкур

дает 80 рейтинга критического удара.

Горное дело

дает 120 выносливости безполезная профессия для друида хилера.

Кузнечное дело

Дает два слота под сокеты в сумме 80 интеллекта, (100 с новыми эпик-камнями).

Зелья, фласки, еда для рестор Друида


 

Наши микстурки и пилюльки:

 Энчанты для друида хила


Теперь поговорим о чантах:

Слот для энчанта

Наложение чар

Голова +60 инты и 35 крита (Стражи Хиджала, почтение)
Плечи +50 инты и 25 хасты (Теразан, превознесение)
Плащ +50 инты
Тело +20 ко всем характеристикам
Наручи +50 инты или (+65 хасты для набора капа — это выгоднее замены камней)
Перчи +65 искусности или (+50 хасты для набора капа)
Пояс Поясная пряжка из эбеновой стали
Штаны Заплатка на +95 инты и 55 духа
Ступни «Лавоход» или +50 хасты для набора капа
Оружие «Силовой поток»
Оффхенд +40 инты

 

Камни /Сокеты которые следует вставлять рестор друиду


 

Теперь поговорим о застывшей смоле, которая превратилась в камни (или как их еще называют «гемы»):

Цветовая палитра этих камней изобилует.

  • Камни на интеллект красного цвета,
  • На дух — синего,
  • На хаст, искусность и крит — желтые.

Тут все просто. Нас в основном интересуют только красные камни, поэтому во все красные сокеты вставляем красные камни (+40 или +50 к инте, в зависимости какая у вас экипировка). Только в плащ и релик можно сразу вставить +50 к инте. Если у вас собран кап хасты (2005) и нет проблем с маной, то в синие и желтые гнезда также вставляем красные камни.

 

 Примечание: Если бонус от сокета дает 20+ инты, туда следует вставить оранжевый камень («25 к инте и 25 к скорости» или «25 к инте и 25 к искусности» в  желтый), либо фиолетовый на «25 к инте и 25 к духу» (в синий).

 

  • Красные камни на +50 к инте стараться вставлять в БиС-лист вещей.

Остался метагем: 54 инты + 3% крита, для активации нужны 3 красных камня, либо 54 инты + 2% к мане, требует 2 желтых камня — вставьте 2 камня на инт/мастери или инт/хаст в наиболее выгодные желтые сокеты.

 

 Наша Аптечка, или то, чем мы лечим


Наше АОЕ

 Быстрое восстановление — инстант каст, 10% затрат маны, 15 сек КД. (Особенно интересен талант при наличие 4т12 за счет своего бонуса.) При произнесении свифта вокруг цели образуется большая зеленая зона, которая в течение 7 сек отхиливает три самые просевшие цели, находящиеся внутри на 60% от хила самого свифта. Весьма сложен для эффективного применения (но при знании через кого кидать лужу — это принесет дополнительный ХПС), так как надо следить на кого кидаешь свифт, чтобы Эфлора полечила как можно больше людей. В целом же свифт — это очень недорогой инстант-хил цели с последующим АОЕ-эффектом. Бывают моменты, когда лучше поднять человека свифтом, стоящего дальше зоны босса, чем кидать «лужу» под толпу живых милишников, ковыряющих босса.

Буйный рост (ВГ) — инстант каст, 27% базовой маны, 8 сек КД. Накладывает на пятерых (шестерых — с глифом) максимально просевших целей в рейде хот. Базовый хил уменьшается с каждым тиком, но все дополнительное лечение от силы заклинаний одинаково для каждого из тиков. Это наш хлеб! Не забывайте по КД разряжать его.

Спокойствие (Транквилити) — «читается» 7 сек, стоимость 32% базовой маны, 3 мин кд. Транквил лечит раз в 2 секунды пятерых играков с самым низким ХР в радиусе 40 метров, вне зависимости от того, в вашей группе они находятся, или в другой (за все время действия он вылечит больше пятерых людей, если через 2 секунды появляется новая цель с самым низким ХП). Очень мощная хилка.  Также транквил постепенно настакивает на этих целях мощный хот. В экстремальной ситуации это спел последней надежды. Уменьшенный коулдаунд до 3 м позволяет чаще его кастовать, до 3ех раз за бой! что полезно как для накрутки ХПС, так и для выживание в жестком АОЕ.

 

Хоты


Омоложение (реджувка) — инстант-каст, стоимость 20% базовой маны. Достаточно дорогой, но всё ещё весьма существенный хот, хилит отлично. Со взятым талантом «Дар матери-земли» имеет инстант-отхил при наложении. С талантом «Быстрое омоложение» ГКД составляет 1 сек. В хорошом эпике (4т13 410), реджувку  можно начинать кастовать чаще. Но спамить как во времена ВотЛК не получится — мана закончится через минуту, если не меньше.

Жизнецвет (Лайфблюм) — инстант-каст, 7% от базовой маны. В эпоху Короля Лича мы могли спамить жизнецвет на всех, сейчас мы так можем только в форме Древа. Поэтому форму Древа нужно юзать как минимум один раз за бой (хорошее дерево знает что можно и два раза, а на Спине и Безумии можно и три-четыре раза поюзать). Но вернемся к обычной форме. Жизнецвет всегда держим на одном из танков, если вас двое (друидов), то распределите между собой, кто на ком держит 3 стака (это обязательно!), обновлять жизнецвет можно и нужно! Еще один плюс Жизнецвета — Восполнение (Репленишмент) — реген 1% маны всему рейду раз в 10 секунд, талант «Ободрение» и теперь только лайфблюм дает «Ясность мысли» с таланта «Дар Малфуриона«. Аптайм вашего жизнецвета должен составлять не ниже 75%.

Директ-хил рестор друида


Целительное прикосновение (3 сек каст, 30% базовой манн) — В простонародье — ХТ. Изменениям за все время этот спел не подвергался. Это по-прежнему дорогая, мощная и долгая хилка рестор друида. Время каста можно уменьшить на 0,5 сек за счет взятого таланта «Дитя природы«. При взятии второго софткапа хасты (2005 ед.) время каста будет составлять примерно 2 сек, что не так уж и плохо :). При взятом таланте на «Воодушевляющее прикосновение«, ХТ обновляет время действия лайфблюма на цели.

Иногда нужно быстро спасти слишком просевшего по ХП игрока, и тогда нам очень пригодится макрос на связку (в просторечье «НСка») со взятым талантом «Природная стремительность»:

 

#showtooltip Природная стремительность
/cast Природная стремительность
/cast Целительное прикосновение

Если пользуетесь этим талантом, не забудьте поставить глиф на «Целительное прикосновение», что снижает КД.

Покровительство природы (нуриш) (3 сек каст, 10% базовой маны). Нуриш надо юзать в следующих случаях: для бафа Гармонии (что для нас важно); для обновления Жизнецвета на танке (что также важно); в особых случаях, требуемых тактикой (например, набор стаков бафа на Бейлроке или отхил дебафов на Спине или Безумии при хасте в 2215 ед. и наличии героич. версии «Печати семи знамений«). В патче 4.0.6 произошла попытка реанимации этого спела в рейде. Талант «Щедрость природы» был изменен таким образом, что теперь при наличии в рейде/группе трех и более висящих реджувок, время каста нуриша уменьшается на 10/20/30% (в зависимости от количества вложенных очков в талант). Таким образом, время каста нуриша становится сопоставимо с временем каста регроуса, но при этом заметно дешевле и без последующего хота.

Восстановление (регроус) (1,5 сек каст, 35% базовой маны). Крайне дорогая и не слишком эффективная хилка друида. После каста накладывает на цель слабый шестисекундный хот. С талантом «Щедрость природы» шанс крита увеличивается на 60%, что с большой долей вероятности наложит на цель «семечку», если она взята в талантах. С «Воодушевляющим прикосновением» регроус будет обновлять время действия Жизнецвета на цели и хилить на 10% больше. Глиф на восстановление позволяет хоту держаться на цели, пока её хп не станет больше 50% (однако этот глиф друиды применяют крайне редко). Спелл стал пользоваться популярностью у рейдеров, поскольку не многие друиды собирают 2215-ый кап хасты, а с наличием героическим вещей стали вкладываться в Спирит, поскольку Восстановление — это самый лучший и надежный способ быстро поднять здоровье игроку, находящемуся одной ногой в могиле. В форме Древа можно юзать регроусы на бегу, особенно если нужно много двигаться, а рейд верно и быстро помирает (Морхок, Зонноз, Хагара, Воевода, Спина, Безумие). Также прок «Ясности мысли» лучше сливать именно Восстановлением, без затрат маны.

Экипировка для друлей


 

Порог хасты в 2005 ед. можно достичь в шмоте даже из героиков, поэтому расписывать что лучше, а что — нет — я не стану. Главное, чтобы вещи были кожаными. Кожевники мастерят прекрасные на первое время штаны и перчатки, тем более что реги стали гораздо дешевле, чем раньше, ОД у многих предостаточно.

Но если у вас есть 4т12, особенно если 4 куска тира 391 уровня, то это прекрасно. Это лучше, чем даже 4т13 397 уровня. Многие друиды со мной согласятся. Первый бонус от т13 для рестор друидов — ничто. 4т13 стоит одеть, если у вас как минимум 3 героических токена. Что взять совиное — решать вам, кто-то берет перчатки (из-за доп. красного слота), кто-то берет штаны с большим кол-вом хасты. Я предпочла взять штаны, хотя и перчатки совиные у меня тоже имеются (на всякий случай).

 

Немного о Т12 сете.

  • Бонус от 2 частей — На каждом такте периодического эффекта вашего заклинания «Жизнецвет» вы с вероятностью 40% можете восполнить ману в объеме 1% от базового запаса.
    В форме древа жизни жизнецвет считается другим спелом, и для этого спела шанс прока уменьшен. Этот сетбонус лучше 4Т11, постарайтесь получить его как можно скорее.
  • Бонус от 4 частей — Способность «Быстрое восстановление» восстанавливает одному из раненых союзников в радиусе 15 м столько же здоровья, сколько и основной цели.
    Учитывается только эффективный хил, если все Быстрое восстановление уйдет в оверхил, вы потеряете прок 4T12. Старайтесь использовать свифт на цели с наименьшим хп. Лечит человека в 15м от вас, а нет от цели первоначального свифта. Таким образом, если Быстрое восстановление отхилило танку 20к хп, то один человек в радиусе 15м от вас также получит 20к* хп (40к* при крите прока). Прок не вызывает Период цветения.

 

Из колец нас интересуют только с искусностью и скоростью, релик лучше взять с хастой, на плащ у нас выбора нет, только за ОД.

Теперь трини. Не надо брать трини за ОД на дух или скорость, лучше фармите нормалы и ЛФР ДД, нас интересуют 3 аксессуара — Сердце неживого, Противостоящее ветрам сердце и Печать семи знамений. В идеале лучше иметь все три и героик версии. «Сердце неживого» с количеством вашего духа, к примеру, в 2,7к позволяет чаще спамить реджуву и регроус. Особенно на Спине ХМ, когда нужно отхилить дебаф. Но если у вас есть «Челюсти погибели» — это тоже довольно неплохо.

Оружие — БиС — бесспорно 416 Пасть владыки драконов + 410 Гримуар отвратительных ритуалов.

Примечу что даже 403 «Пасть» лучше героик-версии «Причуды времени«. Все-таки это прирост от 6 до 9% (а иногда и до 15%) в ХПС в строке WorldofLogs под названием «Очищающие языки пламени«. Но чтобы почувствовать весь отхил от «Пасти», нужно стоять на шаг назад от 5-6 человек. Особенно на таких боссах как Йорсадж, Хагара, Ультраксион, Хребет и Безумие.

 

Билды на рестор Друида


Наши билды есть двух вариантов 10/0/31 и 8/2/31.

 

Лично я не диспелю, так как состою в 25е, я экспериментирую с талантами, поэтому четко не могу привести пример.  Природная стремительность  брала раньше, сейчас у меня расклад 8/2/31, мне нужно больше маны, чтобы чаще юзать Омоложение и Восстановление.

Выбирайте тот билд, к которому привыкли вы.

А вот вам пару примеров популярных билдов:

 

билд для рестор друида патч 4 3     стандартный билд для рдру в 25е

 

билд для рестор друида патч 4 3 искусность 19

  1. билд на уменьшение входящего урона по друиду
  2. стандартный билд для рдру в 25е
  3. и последний билд) для тех, кто не особо нуждается в мане, и чья искусность свыше 19%
  • различие в ветке «Исцеление» может различаться одним талантом «Природная стремительность», это так называемая НСка, которая спасла жизнь многим в рейде)

Остальные таланты друида, нужные лекарю


Снятие порчи (инстант, 17% базовой маны). Снимает с цели 1 яд и 1 курс (проклятие). С талантом «Природные целитель» также еще и магический эффект. Помимо этого, спел стоит приличное количество маны, так что применять его надо с умом. Советую брать его, особенно если вы рейдите в 10

 

Возрождение (Баттлрес) (2 сек каст, 10 мин кд). Друиды могут воскрешать цель с 100% ХП, взяв глиф «Символ возрождения». Этот глиф должен стоять у любого друида, у кота, у совы (танка не трогаем — ему некогда). Помимо этого, за 1 трай босса нельзя использовать суммарно больше 3ех поднятий в 25-ппл и больше 1го поднятия в 10-ппл.

 

Знак дикой природы (Лапка) (инстант, 24% базовой маны). Кастуется сразу на всех, кто в рейде. Дает 5% каждому стату и 65 к резисту каждой школы.

 

Природная стремительность (инстант, 3 мин кд, не влияет на ГКД). НС в просторечии. Следующее заклинание будет произнесено мгновенно и усилено в полтора раза.

 

Озарение (иннервейт) (инстант, 2мин кд). Инер регенит 5% максимального запаса маны цели. Если использовать на себя, то по-прежнему регенит 20%. Кидать на кого бы то ни было, кроме себя — бесполезная трата абилки (касается деревьев), совиный инер на других восстанавливает ману поболее.

 

Шипы (инстант, кд 45сек, время действия 20сек, 36% базовой маны). В настоящее время спел почти не используется. Можно кидать на танка, но только не тому танку, который кайтит кровь на Спине

 

Древо жизни (инстант, 6% базовой маны, 3 мин КД, с талантом «Прирожденный оборотень» длится 31 сек). Раз в 3 мин мы начинаем хилить как боги. Кроме увеличения отхила на 15 % и усиления брони на 120%, мы изменяем некоторые спелы:

  • Гнев — время каста снижается на 50% и урон увеличивается на 30%. В основном это используется в ПВП, но также применяется на некоторых боссах, когда рдру заняться нечем (например, Алисразор (героик), Спина (отрыв пластины);
  • Гнев деревьев — кастуется мгновенно;
  • Жизнецвет — получаем возможность накладывать более чем на одну цель;
  • Буйный рост — отхиливает 2 дополнительные цели;
  • Восстановление — кастуется мгновенно.

Кд в 3 минуты подразумевает 2-3 применения за бой.

Приберегите форму Древа для особых моментов.

Символы, без которых дереву не обойтись 

Перейдем от теории общей к теории деревянной. Как это ни печально, но выбора в символах у нас почти что и нет.

Основные: Символ быстрого восстановления, Символ жизнецвета, Символ омоложения.

Большие: Символ буйного роста, Символ возрождения, Символ целительного прикосновения. (Последний только если у вас взят талант Природная стремительность).

Малые: Символ безграничного возрождения, Символ порыва, Символ знака дикой природы (Последний можно заменить на Символ древня).

Макросы для рестор друида

 

Приведу здесь подборку маусовер-макросов с mmo-champion.com.

#showtooltip Заклинание
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Заклинание

 

Что делает этот макрос:

  • Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot’e, VuhDo (аддоны :)), то Заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом (можно, например в VuhDo, назначить реджув на скролл вниз, буйный рост на скролл вверх — как вам удобнее хилить).
  • При зажатой клавише Alt Заклинание скастуется на вас, независимо от того, где находится курсор.
  • Основная особенность данного макроса заключается в следующем. Если под курсором никого нет и не нажат Alt, то Заклинание скастуется на фокус (или на цель фокуса, если в нем босс). Это довольно удобно на боссах с частой сменой танков — нужно просто взять босса в фокус и вы всегда будете хилить текущего танка без необходимости искать его фрейм (если не выполняются пункты 1 и 2).

Макросы для каждого заклинания:

Жизнецвет

#showtooltip Жизнецвет
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Жизнецвет Омоложение

 

 

#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
Целительное прикосновение

 

#showtooltip Целительное прикосновение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Целительное прикосновение
Покровительство природы

 

#showtooltip Покровительство Природы
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Покровительство Природы
Восстановление

 

#showtooltip Восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Восстановление
Буйный рост

 

#showtooltip Буйный рост
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Буйный рост
Быстрое восстановление

 

#showtooltip Быстрое восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Быстрое восстановление
Снятие порчи

 

#showtooltip Снятие порчи
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Снятие порчи

Для Grid и Clique этот макрос будет выглядеть следующим образом:

Макрос для clique

#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@target, help][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение

 

Если вам не хочется париться с фокусом или он нужен для других целей, то:

 

#showtooltip Заклинание
/cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Заклинание

 

Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot, VuhDo, то заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом. В случае если под курсором ничего нет, Заклинание скастуется в вашу текущую цель.

 

 

Необходимые аддоны для друида

 

1. DBM. Настройте звуки при опасности,

2. Рейд-фреймы. Тут все зависит от того, к чему вы привыкли. Кто-то пользуется Grid, а кто-то и стандартными, а кто-то заморачивается, что превращает в шедевр фреймы, хп босса, сумки, минимап.

3. oRA3 — полезный аддон, показывает сколько по времени осталось до след. инера, транквила, а также показывает (при наличие у других игроков) ресы шаманов и т.д.

4. Аддон для отслеживания проков, КД вашей Гармонии, Щедрости природы и т.д. К таким аддонам можно отнести универсальный для всех классов аддон PowerAuras.

 

 

Для закрепления материала:


1) баф восполнение регенит нам ману и другим членам рейда. Он маст хэв через поддержание жизнецвета в пределах 70—80 % аптайма от боя на любом члене рейда. И поверьте, это не так уж и мало.

2) Гармония усиливает хоты динамически минимум на 10 %, то есть если у вас спала гармония, то все ваши хоты стали слабее минимум на 10 %. Потому она должна висеть минимум 60 % от боя

3) Спокойствие вешает хот потому сразу после спокойствия надо залепить флешку!!! чтоб обновить гармонию и усилить хоту от спокойствия

4) Инер надо давать тогда, когда на вас активен силовой поток  (это 20к инера + 7,5к от «силового потока») Кроме того баф от сета т13 даст вам минус стоимость спеллов, потому юзать инер надо по КД (это значит за 6 минут боя вы ДОЛЖНЫ поюзать инер ДВА раза) (приблизительно ваша манна 150к вначале боя, как остается 75-80% и прокает силовой поток, то тут же юзаете инер)

Маленькая хитрость. Дрессируйте пристов (если они есть в рейде)! Так как их «гимны» дают нам еще +ману к Инеру (около 9-10к с каждого гимна)

5) Хорошее дерево за бой в 6 минут ДОЛЖНО сдать ДВА раза дерево и спокойствие!

6) Быстрое восстановление хилит на 20к. Лужа от быстрого восстановления хилит на 100к если рейд стоит в ней. Ее надо кидать по КД через тех, кто бафает нам хил, даже если цель с фул хп (100 к больше 20к):

  • ферал кот («Материнский инстинкт») +20% к хилу
  • мути рога («Активизация») +20%;
  • рестор шаман, элем шаман («Искра жизни»)  +15% к хилу
  • холи прист («Благословенная устойчивость», опять же дебаф ПРОКОВЫЙ) +30% к хилу;
  • прот или холи пал («Божественность») +6% к хилу;
  • армс или прот вар («Полевые навыки») +6%.

 

Ну вот и все! Удачной игры думаю вам будет полезным ПВЕ Гайд по рестор друиду 4.3 пишите комменты с радостью обсудим моменты.

С уважением Taurvees специально для WowGu.ru