Друид рестор 4.3 — секреты дубов колдунов
Здравствуйте дорогие читатели блога WowGuru. В наших гайдах по классам пополнение. Гайд по рестор-друиду ПВЕ 4 3, который написала девушка, которая прошла кварталы мерзости Наксрамаса, обжигающий лед Цитадели ледяной Короны, пламя Рагнароса и спасшая аспектов Души Драконов, освободив Азерот от Смертокрыла. Ее роль была в рейде одна из главных — она исцеляла. Ее имя — Taurvees.
О друидах известно давно, но мало. Всё, что знали люди о друидах, то это то, что они могли превращаться в различных живых существ. Но я не буду писать обо всех друидах. Меня всегда интересовало целительство друидов. Поэтому мой гайд о рестор друидах. Они общались с природой посредством единения с природой (вот почему у нас есть особый талант — Медитация), и именно поэтому друиды были великолепными целителями. А как известно — целитель всегда несёт добро окружающим.
В моем гайде представлен обзор характеристик, который нужен именно «рестор-друидам», описание наших лечащих заклинаний, и всё то, что может увеличить наши исцеляющие способности.
ПВЕ Гайд по Рестор друиду патч 4.3
Приоритет характеристик / статов для Рестор Друида в патче 4.3:
1. Наш внутренний мир (из чего мы состоим)?
Интеллект.
Это наше всё. Чем его больше, тем лучше. Интеллект влияет на СПД (хотя он остался далеко в прошлом) и ману.
Немного цифр
Со «Знаком дикой природы», «Сердцем дикой природы» + специализацией на «коже» 1 единица инты друлю дает:
- — 1.169 силы заклинаний
- — 0.0018% крита (555 единиц для 1% крита)
- — 17.53 маны (19.28 с 2 очками из феральской ветки «свирепость«)
В Пандарии цифры конечно будут другими, но не будем забегать вперед.
Скорость
Поскольку друид являемся отличными АОЕ-целителями (рейд хил), то соответственно мы нуждаемся в скорости.
Что нам дает скорость? Это один из важных статов, который влияет одновременно на три вещи: скорость произнесения ваших заклинаний, ГКД и увеличивает тики наших хотов. С двумя первыми показателями все ясно. Рассмотрим подробнее третье. Все ваши хоты с увеличением хасты начинают тикать заметно быстрее, но базовое время хота, которое оно должно висеть на цели не изменяется и если получается так, что до спадания хота остается еще время, достаточное для нового тика хота, он тикнет.
- Немного цифр: 128.05 рейтинга скорости дают 1% скорости заклинаний.
Вот вам табличка любуйтесь :
Название спела (количество тиков) |
Рейтинг скорости |
Рейтинг скорости |
Количество тиков |
|||
Без бафов | Рейд | Узы + рейд | Узы | |||
Жизнецвет (10+1) |
639 | 0 | 0 | 248 | 4.9869 | 11 |
Буйный рост (7+1) |
913 | 260 | 0 | 513 | 7.1237 | 8 |
Омоложение (4+1) |
1602 | 916 | 516 | 1182 | 12.5070 | 5 |
Спокойствие (4+1) |
1603 | 917 | 518 | 1184 | 12.5176 | 5 |
Жизнецвет (10+2) |
1922 | 1221 | 813 | 1494 | 15.0076 | 12 |
Восстановление (3+1) |
2133 | 1422 | 1007 | 1698 | 16.6521 | 4 |
Буйный рост (7+2) |
2745 | 2005 | 1573 | 2292 | 21.4329 | 9 |
Жизнецвет (10+3) |
3212 | 2449 | 2005 | 2745 | 25.0782 | 13 |
Жизнецвет (10+4) |
4488 | 3665 | 3185 | 3984 | 35.0479 | 14 |
Буйный рост |
4582 | 3754 | 3272 | 4076 | 35.7773 | 10 |
Спокойствие |
4803 | 3965 | 3476 | 4290 | 37.5043 | 6 |
Омоложение |
4805 | 3967 | 3478 | 4292 | 37.5201 | 6 |
Жизнецвет |
5767 | 4883 | 4368 | 5226 | 45.0326 | 15 |
Буйный рост |
6508 | 5493 | 4960 | 5849 | 50.0375 | 11 |
В данный момент (патч 4.3) есть 2 значимых софт капа скорости с рейдбафом на 5% скорости:
- 916 хасты для 5го тика Омоложение (и вряд ли это уже актуально);
- 2005 хасты для 9го тика Буйный рост;
- 2215 хасты + тринька «Печать семи знамений» (ХМ-версия) дает 11-й тик буйного роста/периода цветения и 6-ой тик омоложения при проке. Стремиться к этой цифре или нет — решать вам.
Но советую на 5-10 скорости иметь запас над указанными числами.
Искусность
Следующая наша характеристика — искусность (или мастери), которая напрямую зависит от нашей Гармонии.
- Немного цифр: 143.42 рейтинга искусности добавляют 1% к нашей Гармонии. Чем больше процентов искусности у вас, тем больше ваш ХПС при 75-80% аптайме Гармонии.
Рейтинг критического удара
Последняя наша характеристика — Крит. Этот стат влияет на вероятность криты наших спелов, и на тики хотов. Ввиду изменений патча 4.2 крит стал очень заманчивым из-за 100% увеличения хила при крите.
- Немного цифр: 179.28 рейтинга крит дают 1% к вероятности двойного усиления спела.
Я бы стремилась к равному количеству искусности и критического удара.
Перековка рестор друида
Теперь о Рефордже (перековке) — это перераспределение вторичных статов на вещах, оружии. Вторичными статами являются: дух, скорости, искусность, крит; ну и оставшиеся характеристики, не интересные для рестор друида. перековка позволяет вам изменять 40% одного вторичного стата на другой вторичный стат, если его еще нет вещи. К примеру на вещи имеется 430 стамины, 270 инты, 190 духа и 110 скорости. Перековать мы можем дух или хаст, например в крит. 190 духа перекуем в 114 духа и 76 крита и т. д.
Кап хасты для ГКД в 1с считается нынче недостижимым, то приоритеты стоит расставить следующим образом:
Интеллект > Кап хасты (2005 — 9-ый тик Буйного роста) >> Искусность > Крит >> Хаст между капами
Профессии для рестор друида в пве
Профессии |
Полезные плюшки |
Алхимия |
Миксология (с вашим Настоем Драконьего Разума) даст вам 80 Инты. ( Также алхимия дает доступ к «Резонирующему алхимическому камню», который поможет вам при сборе софткапа скорости. Смотрим в будущее — в Пандарии подобная тринька хорошо вас бафнет, когда статы будут совсем другими). |
Кожевничество |
130 интеллекта на запястьях вместо обычного энчанта на 50 инты, даст 80 интелекта. |
Ювелирное дело |
три супер камня Сверкающих глаза химеры вместо 3 Сверкающих инфернальных рубинов, дает 81 Интеллекта (51 при сравнении с новыми эпик-камнями). |
40 инты на каждое кольцо, дает 80 Интеллекта. | |
130 инты/25 скорости на плечи вместо инчанта Теразан, дает 80 Интеллекта. (Опять же заглянем в будущее Пандария 5.0 — профессия начертателя станет очень выгодной, так как будут сами себе и другим делать чанты на шапку, и плюс Карта новолуния «Змея», свыше 900 интеллекта или духа). | |
Инженерное дело |
Веселая профессия. Нейронная пружина дает в среднем 80 интеллекта, КД 1 минута |
Портняжное дело |
В общем полезная профессия для друида хила, по сравнению с другими профессиями Светлотканная вышивка дает 580 инты на 15 секунд, 20% шанс прока 1 минута кд. Получается в среднем будет давать 140 инты в замен обычному энчанту в 50 интеллекта. |
Кровь земли. 480 скорости на 20 секунд КД 2 минуты, что составляет в среднем 80 скорости. | |
Снятие шкур |
дает 80 рейтинга критического удара. |
Горное дело |
дает 120 выносливости безполезная профессия для друида хилера. |
Дает два слота под сокеты в сумме 80 интеллекта, (100 с новыми эпик-камнями). |
Зелья, фласки, еда для рестор Друида
Наши микстурки и пилюльки:
- По фласкам — для нас, друидов, на данный момент есть только одно — Настой драконьего разума.
- Фласка, что будет из котла, равносильна Настой драконьего разума, только висит 2 часа
- Зелья, которые очень пригодятся — «Вулканическое зелье» (за 2 сек перед пулом на Ультраксионе и во время боя). Надо постараться подогнать под Силовой поток и Инер.
- Следующее зелье — «Зелье сосредоточения«. Лишь на Безумии, последняя фаза.
- Алхимики же могут использовать свое «Загадочное зелье«, сразу восполняющее здоровье до 50к и ману до 20к.
- Еда, которая нас интересует, опять же на инту — «Отрубленная голова шалфокуня«, или гильдейское Волшебное угощение из морепродуктов.
Энчанты для друида хила
Теперь поговорим о чантах:
Слот для энчанта |
Наложение чар |
Голова | +60 инты и 35 крита (Стражи Хиджала, почтение) |
Плечи | +50 инты и 25 хасты (Теразан, превознесение) |
Плащ | +50 инты |
Тело | +20 ко всем характеристикам |
Наручи | +50 инты или (+65 хасты для набора капа — это выгоднее замены камней) |
Перчи | +65 искусности или (+50 хасты для набора капа) |
Пояс | Поясная пряжка из эбеновой стали |
Штаны | Заплатка на +95 инты и 55 духа |
Ступни | «Лавоход» или +50 хасты для набора капа |
Оружие | «Силовой поток» |
Оффхенд | +40 инты |
Камни /Сокеты которые следует вставлять рестор друиду
Теперь поговорим о застывшей смоле, которая превратилась в камни (или как их еще называют «гемы»):
Цветовая палитра этих камней изобилует.
- Камни на интеллект красного цвета,
- На дух — синего,
- На хаст, искусность и крит — желтые.
Тут все просто. Нас в основном интересуют только красные камни, поэтому во все красные сокеты вставляем красные камни (+40 или +50 к инте, в зависимости какая у вас экипировка). Только в плащ и релик можно сразу вставить +50 к инте. Если у вас собран кап хасты (2005) и нет проблем с маной, то в синие и желтые гнезда также вставляем красные камни.
- Красные камни на +50 к инте стараться вставлять в БиС-лист вещей.
Остался метагем: 54 инты + 3% крита, для активации нужны 3 красных камня, либо 54 инты + 2% к мане, требует 2 желтых камня — вставьте 2 камня на инт/мастери или инт/хаст в наиболее выгодные желтые сокеты.
Наша Аптечка, или то, чем мы лечим
Наше АОЕ
Быстрое восстановление — инстант каст, 10% затрат маны, 15 сек КД. (Особенно интересен талант при наличие 4т12 за счет своего бонуса.) При произнесении свифта вокруг цели образуется большая зеленая зона, которая в течение 7 сек отхиливает три самые просевшие цели, находящиеся внутри на 60% от хила самого свифта. Весьма сложен для эффективного применения (но при знании через кого кидать лужу — это принесет дополнительный ХПС), так как надо следить на кого кидаешь свифт, чтобы Эфлора полечила как можно больше людей. В целом же свифт — это очень недорогой инстант-хил цели с последующим АОЕ-эффектом. Бывают моменты, когда лучше поднять человека свифтом, стоящего дальше зоны босса, чем кидать «лужу» под толпу живых милишников, ковыряющих босса.
Буйный рост (ВГ) — инстант каст, 27% базовой маны, 8 сек КД. Накладывает на пятерых (шестерых — с глифом) максимально просевших целей в рейде хот. Базовый хил уменьшается с каждым тиком, но все дополнительное лечение от силы заклинаний одинаково для каждого из тиков. Это наш хлеб! Не забывайте по КД разряжать его.
Спокойствие (Транквилити) — «читается» 7 сек, стоимость 32% базовой маны, 3 мин кд. Транквил лечит раз в 2 секунды пятерых играков с самым низким ХР в радиусе 40 метров, вне зависимости от того, в вашей группе они находятся, или в другой (за все время действия он вылечит больше пятерых людей, если через 2 секунды появляется новая цель с самым низким ХП). Очень мощная хилка. Также транквил постепенно настакивает на этих целях мощный хот. В экстремальной ситуации это спел последней надежды. Уменьшенный коулдаунд до 3 м позволяет чаще его кастовать, до 3ех раз за бой! что полезно как для накрутки ХПС, так и для выживание в жестком АОЕ.
Хоты
Омоложение (реджувка) — инстант-каст, стоимость 20% базовой маны. Достаточно дорогой, но всё ещё весьма существенный хот, хилит отлично. Со взятым талантом «Дар матери-земли» имеет инстант-отхил при наложении. С талантом «Быстрое омоложение» ГКД составляет 1 сек. В хорошом эпике (4т13 410), реджувку можно начинать кастовать чаще. Но спамить как во времена ВотЛК не получится — мана закончится через минуту, если не меньше.
Жизнецвет (Лайфблюм) — инстант-каст, 7% от базовой маны. В эпоху Короля Лича мы могли спамить жизнецвет на всех, сейчас мы так можем только в форме Древа. Поэтому форму Древа нужно юзать как минимум один раз за бой (хорошее дерево знает что можно и два раза, а на Спине и Безумии можно и три-четыре раза поюзать). Но вернемся к обычной форме. Жизнецвет всегда держим на одном из танков, если вас двое (друидов), то распределите между собой, кто на ком держит 3 стака (это обязательно!), обновлять жизнецвет можно и нужно! Еще один плюс Жизнецвета — Восполнение (Репленишмент) — реген 1% маны всему рейду раз в 10 секунд, талант «Ободрение» и теперь только лайфблюм дает «Ясность мысли» с таланта «Дар Малфуриона«. Аптайм вашего жизнецвета должен составлять не ниже 75%.
Директ-хил рестор друида
Целительное прикосновение (3 сек каст, 30% базовой манн) — В простонародье — ХТ. Изменениям за все время этот спел не подвергался. Это по-прежнему дорогая, мощная и долгая хилка рестор друида. Время каста можно уменьшить на 0,5 сек за счет взятого таланта «Дитя природы«. При взятии второго софткапа хасты (2005 ед.) время каста будет составлять примерно 2 сек, что не так уж и плохо :). При взятом таланте на «Воодушевляющее прикосновение«, ХТ обновляет время действия лайфблюма на цели.
Иногда нужно быстро спасти слишком просевшего по ХП игрока, и тогда нам очень пригодится макрос на связку (в просторечье «НСка») со взятым талантом «Природная стремительность»:
/cast Природная стремительность
/cast Целительное прикосновение
Покровительство природы (нуриш) (3 сек каст, 10% базовой маны). Нуриш надо юзать в следующих случаях: для бафа Гармонии (что для нас важно); для обновления Жизнецвета на танке (что также важно); в особых случаях, требуемых тактикой (например, набор стаков бафа на Бейлроке или отхил дебафов на Спине или Безумии при хасте в 2215 ед. и наличии героич. версии «Печати семи знамений«). В патче 4.0.6 произошла попытка реанимации этого спела в рейде. Талант «Щедрость природы» был изменен таким образом, что теперь при наличии в рейде/группе трех и более висящих реджувок, время каста нуриша уменьшается на 10/20/30% (в зависимости от количества вложенных очков в талант). Таким образом, время каста нуриша становится сопоставимо с временем каста регроуса, но при этом заметно дешевле и без последующего хота.
Восстановление (регроус) (1,5 сек каст, 35% базовой маны). Крайне дорогая и не слишком эффективная хилка друида. После каста накладывает на цель слабый шестисекундный хот. С талантом «Щедрость природы» шанс крита увеличивается на 60%, что с большой долей вероятности наложит на цель «семечку», если она взята в талантах. С «Воодушевляющим прикосновением» регроус будет обновлять время действия Жизнецвета на цели и хилить на 10% больше. Глиф на восстановление позволяет хоту держаться на цели, пока её хп не станет больше 50% (однако этот глиф друиды применяют крайне редко). Спелл стал пользоваться популярностью у рейдеров, поскольку не многие друиды собирают 2215-ый кап хасты, а с наличием героическим вещей стали вкладываться в Спирит, поскольку Восстановление — это самый лучший и надежный способ быстро поднять здоровье игроку, находящемуся одной ногой в могиле. В форме Древа можно юзать регроусы на бегу, особенно если нужно много двигаться, а рейд верно и быстро помирает (Морхок, Зонноз, Хагара, Воевода, Спина, Безумие). Также прок «Ясности мысли» лучше сливать именно Восстановлением, без затрат маны.
Экипировка для друлей
Порог хасты в 2005 ед. можно достичь в шмоте даже из героиков, поэтому расписывать что лучше, а что — нет — я не стану. Главное, чтобы вещи были кожаными. Кожевники мастерят прекрасные на первое время штаны и перчатки, тем более что реги стали гораздо дешевле, чем раньше, ОД у многих предостаточно.
Но если у вас есть 4т12, особенно если 4 куска тира 391 уровня, то это прекрасно. Это лучше, чем даже 4т13 397 уровня. Многие друиды со мной согласятся. Первый бонус от т13 для рестор друидов — ничто. 4т13 стоит одеть, если у вас как минимум 3 героических токена. Что взять совиное — решать вам, кто-то берет перчатки (из-за доп. красного слота), кто-то берет штаны с большим кол-вом хасты. Я предпочла взять штаны, хотя и перчатки совиные у меня тоже имеются (на всякий случай).
Немного о Т12 сете.
- Бонус от 2 частей — На каждом такте периодического эффекта вашего заклинания «Жизнецвет» вы с вероятностью 40% можете восполнить ману в объеме 1% от базового запаса.
В форме древа жизни жизнецвет считается другим спелом, и для этого спела шанс прока уменьшен. Этот сетбонус лучше 4Т11, постарайтесь получить его как можно скорее. - Бонус от 4 частей — Способность «Быстрое восстановление» восстанавливает одному из раненых союзников в радиусе 15 м столько же здоровья, сколько и основной цели.
Учитывается только эффективный хил, если все Быстрое восстановление уйдет в оверхил, вы потеряете прок 4T12. Старайтесь использовать свифт на цели с наименьшим хп. Лечит человека в 15м от вас, а нет от цели первоначального свифта. Таким образом, если Быстрое восстановление отхилило танку 20к хп, то один человек в радиусе 15м от вас также получит 20к* хп (40к* при крите прока). Прок не вызывает Период цветения.
Теперь трини. Не надо брать трини за ОД на дух или скорость, лучше фармите нормалы и ЛФР ДД, нас интересуют 3 аксессуара — Сердце неживого, Противостоящее ветрам сердце и Печать семи знамений. В идеале лучше иметь все три и героик версии. «Сердце неживого» с количеством вашего духа, к примеру, в 2,7к позволяет чаще спамить реджуву и регроус. Особенно на Спине ХМ, когда нужно отхилить дебаф. Но если у вас есть «Челюсти погибели» — это тоже довольно неплохо.
Оружие — БиС — бесспорно 416 Пасть владыки драконов + 410 Гримуар отвратительных ритуалов.
Билды на рестор Друида
Наши билды есть двух вариантов 10/0/31 и 8/2/31.
Лично я не диспелю, так как состою в 25е, я экспериментирую с талантами, поэтому четко не могу привести пример. Природная стремительность брала раньше, сейчас у меня расклад 8/2/31, мне нужно больше маны, чтобы чаще юзать Омоложение и Восстановление.
Выбирайте тот билд, к которому привыкли вы.
А вот вам пару примеров популярных билдов:
- билд на уменьшение входящего урона по друиду
- стандартный билд для рдру в 25е
- и последний билд) для тех, кто не особо нуждается в мане, и чья искусность свыше 19%
- различие в ветке «Исцеление» может различаться одним талантом «Природная стремительность», это так называемая НСка, которая спасла жизнь многим в рейде)
Остальные таланты друида, нужные лекарю
Снятие порчи (инстант, 17% базовой маны). Снимает с цели 1 яд и 1 курс (проклятие). С талантом «Природные целитель» также еще и магический эффект. Помимо этого, спел стоит приличное количество маны, так что применять его надо с умом. Советую брать его, особенно если вы рейдите в 10
Возрождение (Баттлрес) (2 сек каст, 10 мин кд). Друиды могут воскрешать цель с 100% ХП, взяв глиф «Символ возрождения». Этот глиф должен стоять у любого друида, у кота, у совы (танка не трогаем — ему некогда). Помимо этого, за 1 трай босса нельзя использовать суммарно больше 3ех поднятий в 25-ппл и больше 1го поднятия в 10-ппл.
Знак дикой природы (Лапка) (инстант, 24% базовой маны). Кастуется сразу на всех, кто в рейде. Дает 5% каждому стату и 65 к резисту каждой школы.
Природная стремительность (инстант, 3 мин кд, не влияет на ГКД). НС в просторечии. Следующее заклинание будет произнесено мгновенно и усилено в полтора раза.
Озарение (иннервейт) (инстант, 2мин кд). Инер регенит 5% максимального запаса маны цели. Если использовать на себя, то по-прежнему регенит 20%. Кидать на кого бы то ни было, кроме себя — бесполезная трата абилки (касается деревьев), совиный инер на других восстанавливает ману поболее.
Шипы (инстант, кд 45сек, время действия 20сек, 36% базовой маны). В настоящее время спел почти не используется. Можно кидать на танка, но только не тому танку, который кайтит кровь на Спине
Древо жизни (инстант, 6% базовой маны, 3 мин КД, с талантом «Прирожденный оборотень» длится 31 сек). Раз в 3 мин мы начинаем хилить как боги. Кроме увеличения отхила на 15 % и усиления брони на 120%, мы изменяем некоторые спелы:
- Гнев — время каста снижается на 50% и урон увеличивается на 30%. В основном это используется в ПВП, но также применяется на некоторых боссах, когда рдру заняться нечем (например, Алисразор (героик), Спина (отрыв пластины);
- Гнев деревьев — кастуется мгновенно;
- Жизнецвет — получаем возможность накладывать более чем на одну цель;
- Буйный рост — отхиливает 2 дополнительные цели;
- Восстановление — кастуется мгновенно.
Кд в 3 минуты подразумевает 2-3 применения за бой.
Символы, без которых дереву не обойтись
Перейдем от теории общей к теории деревянной. Как это ни печально, но выбора в символах у нас почти что и нет.
Основные: Символ быстрого восстановления, Символ жизнецвета, Символ омоложения.
Большие: Символ буйного роста, Символ возрождения, Символ целительного прикосновения. (Последний только если у вас взят талант Природная стремительность).
Малые: Символ безграничного возрождения, Символ порыва, Символ знака дикой природы (Последний можно заменить на Символ древня).
Макросы для рестор друида
Приведу здесь подборку маусовер-макросов с mmo-champion.com.
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Заклинание
Что делает этот макрос:
- Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot’e, VuhDo (аддоны :)), то Заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом (можно, например в VuhDo, назначить реджув на скролл вниз, буйный рост на скролл вверх — как вам удобнее хилить).
- При зажатой клавише Alt Заклинание скастуется на вас, независимо от того, где находится курсор.
- Основная особенность данного макроса заключается в следующем. Если под курсором никого нет и не нажат Alt, то Заклинание скастуется на фокус (или на цель фокуса, если в нем босс). Это довольно удобно на боссах с частой сменой танков — нужно просто взять босса в фокус и вы всегда будете хилить текущего танка без необходимости искать его фрейм (если не выполняются пункты 1 и 2).
Макросы для каждого заклинания:
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Жизнецвет Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
Целительное прикосновение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Целительное прикосновение
Покровительство природы
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Покровительство Природы
Восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Восстановление
Буйный рост
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Буйный рост
Быстрое восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Быстрое восстановление
Снятие порчи
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Снятие порчи
Для Grid и Clique этот макрос будет выглядеть следующим образом:
Макрос для clique
/cast [@player, mod:alt][@target, help][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
Если вам не хочется париться с фокусом или он нужен для других целей, то:
/cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Заклинание
Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot, VuhDo, то заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом. В случае если под курсором ничего нет, Заклинание скастуется в вашу текущую цель.
Необходимые аддоны для друида
1. DBM. Настройте звуки при опасности,
2. Рейд-фреймы. Тут все зависит от того, к чему вы привыкли. Кто-то пользуется Grid, а кто-то и стандартными, а кто-то заморачивается, что превращает в шедевр фреймы, хп босса, сумки, минимап.
3. oRA3 — полезный аддон, показывает сколько по времени осталось до след. инера, транквила, а также показывает (при наличие у других игроков) ресы шаманов и т.д.
4. Аддон для отслеживания проков, КД вашей Гармонии, Щедрости природы и т.д. К таким аддонам можно отнести универсальный для всех классов аддон PowerAuras.
Для закрепления материала:
1) баф восполнение регенит нам ману и другим членам рейда. Он маст хэв через поддержание жизнецвета в пределах 70—80 % аптайма от боя на любом члене рейда. И поверьте, это не так уж и мало.
2) Гармония усиливает хоты динамически минимум на 10 %, то есть если у вас спала гармония, то все ваши хоты стали слабее минимум на 10 %. Потому она должна висеть минимум 60 % от боя
3) Спокойствие вешает хот потому сразу после спокойствия надо залепить флешку!!! чтоб обновить гармонию и усилить хоту от спокойствия
4) Инер надо давать тогда, когда на вас активен силовой поток (это 20к инера + 7,5к от «силового потока») Кроме того баф от сета т13 даст вам минус стоимость спеллов, потому юзать инер надо по КД (это значит за 6 минут боя вы ДОЛЖНЫ поюзать инер ДВА раза) (приблизительно ваша манна 150к вначале боя, как остается 75-80% и прокает силовой поток, то тут же юзаете инер)
Маленькая хитрость. Дрессируйте пристов (если они есть в рейде)! Так как их «гимны» дают нам еще +ману к Инеру (около 9-10к с каждого гимна)
5) Хорошее дерево за бой в 6 минут ДОЛЖНО сдать ДВА раза дерево и спокойствие!
6) Быстрое восстановление хилит на 20к. Лужа от быстрого восстановления хилит на 100к если рейд стоит в ней. Ее надо кидать по КД через тех, кто бафает нам хил, даже если цель с фул хп (100 к больше 20к):
- ферал кот («Материнский инстинкт») +20% к хилу
- мути рога («Активизация») +20%;
- рестор шаман, элем шаман («Искра жизни») +15% к хилу
- холи прист («Благословенная устойчивость», опять же дебаф ПРОКОВЫЙ) +30% к хилу;
- прот или холи пал («Божественность») +6% к хилу;
- армс или прот вар («Полевые навыки») +6%.
Ну вот и все! Удачной игры думаю вам будет полезным ПВЕ Гайд по рестор друиду 4.3 пишите комменты с радостью обсудим моменты.
С уважением Taurvees специально для WowGu.ru