Рейтинговые поля боя тактики, подбор классов

Рейтинговые поля боя, состав рейда, подбор классов РБТ тактика

 

Друзья сегодня я решил затронуть одну из болезненных тем:  Рейтинговые поля боя.  Как то пришлось добирать рейд для Рейтингового поля боя. Когда набрал недостающих играков возникла проблема со знание тактик и вообще представлением самого Рейтингового поля боя. Многое игроки даже не представляли что на Рейтинговом поле боя нужно думать головой и играть используя определенную тактику.  Большинство игроков привыкли бегать в обычном БГ, где они тупо меселись и набивали хонор.

Один игрок блеснул своими знаниями и поделился своей тактикой (цитирую):

  • Я. Ну расскажи нам тактику Ущелья песни войны рас знаешь.
  • Игрок. Да тут все просто как два пальца обоссать.
  • Игрок. Бежим кучей валим всех подряд, кучкой загибаем к флагу, кто нить хватает  и кучей идем обратно, по пути обратно убиваем всех на своем пути, отбираем свой флаг, и счастливые кладем флаг на базу и  так три раза вот и вся тактика че еще тут думать.

Услышав такое первой наперво захотелось кикнуть этого игрока, но тут появилось еще несколько горе пвпешеров которые были убеждены в правильности его тактики. К моему сожалению таких играков было большинство. И передо мной встал вопрос распускать весь рейд и набрать по новой или подробно всем разжевывать тактику рейтингового поля боя. Да конечно я не стал распускать а решил объяснить…

Усилиями меня и моего товарища мы все таки смогли нормально не выходя из себя довести до умов игроков тактику лишь к 12-той игре. В итоге из 20 боев на РПБ мы выиграли 8. Это после того как до всех дошло: что да как делать…

Вот я и решил расписать хоть и не всю тактику а хотя бы базу для успешной игры в Рейтинговых полях боя.

 

Подбор классов  для Рейтингового поля боя

Хороший состав это половина успеха

 

Флагоносцы для Рейтингового поля боя

 

Флаги на Рейтинговых полях боя wow катаклизм патч 4.2Начнем пожалуй с самого ключевого игрока – Флагоносца. Флагоносец, он же танк, является важным игроком, который делает огромную часть работы на БГ, таких как Два Пика и Ущелье Песни Войны. Так как на данный момент 2 из 4 РБГ с флагами, такой игрок должен быть в составе у каждого рейда.
Сейчас у многих рейдов возникает дилемма, кого брать танком. В большинстве случаев сейчас на РБГ можно увидеть Воинов и Друидов носящих флаги. Воин и Друид гораздо лучше держат урон чем ДК, они могут не только постоять за себя в плане урона но и у них есть способы не быть законтроленными и только у них есть повышенная мобильность.Паладин в этом плане немного отстает по способностям, но так же является неплохим флагоносцем по сравнению с ДК.
Можно очень долго говорить на эту тему и разобрать способности каждого класса по полочкам, но сейчас мы разберем Друидов и Воинов.

  • Друид. Последнее время мое предпочтение по танкам пало на друидов.Путь к флагу – друид проходит через любую стычку в  крадущемся звере и поднимает флаг. Мобильность – друид имеет  походной облик который позволяет нести флаг гораздо быстрее чем любой другой танк, а так же добавьте к этому  порыв и  тревожный рев . При хорошей игре рейда , друид принесет флаг к себе на базу пока вражеский танк будет еще в центре карты. Выживаемость — друиды имеют в своём арсенале много защитных способностей, такие как:  дубовая кожаинстинкты выживания и другие.
  • Вар. Так же, одним из неплохих вариантов является воин. Вары в отличие от друлей не имеют стелса, поэтому им приходиться бежать на веду у всех, что может быть слегка проблематично. Ваши противники постараются его замедлить законтролить, застанить, убить даже до того как он еще не добежал до флага. Поэтому танки воины будьте незаметны, включайте смекалку, постарайтесь не выделяться — хотябы для начало снемите щит и оденьте двуручку, так на вас могут и не обратить внимания. Так же советую вместе с танком отпровлять за флагом одного из хилеров желательно холи паладина.  Мобильность — у вара она в разы лучше чем у тех же паладинов и рыцарей смерти.  Рывокперехват ,  вмешательствогероический прыжок — всё это вместе с другими способностями делают воина одним из лучших флагоносцев на РБГ. Выживаемость — воины имеют в своем запасе много защитных способностей, такие как:  отражение заклинанияобезоруживаниеглухая оборона и другие.

Целители / хил для Рейтингового поля боя

 

Хилеры для РПБ, тактика рейтингового поля боя

 

  • Холи паладин — скорая помощь, на данный момент это самый исцеляющий класс. У паладина большой спектр способностей позволяющих ему исцелять бешеный урон: начиная от  ауры воина света как правило даёт большое преимущество в начале битвы ,  возложение рук это пожалуй самая сильная способность по исцелению,  гнев карателя и заканчивая ( хотя не заканчивая весь перечень ихних способностей)  божественный щит что даёт возможность не быть законтроленным и при полном иммунитете исполнять свою работу.

 

  • Шаман — универсальный, полезный класс так как имея его в рейде можете быть уверенны, что пока шаман жив и с манной у него все в порядке. Вашего танка не заберут. У них много полезных способностей, например:  тотем магмы если же Вы находитесь в контроле, то этот тотем то что Вам нужно! Благодаря ему, пока его не собьют флаг будет невозможно захватить;  тотем духовной связи — это поистине просто незаменимая вещь, которая спасёт Вас не один раз, так же способность которая поможет Вашему рейду как при нападение так и защите  жажда крови тотем трепета многие полезные способности такие как бафы от тотемов и прочее.

 

  • Друид — рейд-целитель, количество урона который друид может исцелить просто огромное. Друид очень полезен в массовых битвах. Но при этом друид скорее всего не сможет «поднять» столб здоровья любого игрока при резкой смене цели врагами. Среди способностей которыми они могут похвастаться являются:  древо жизни и  спокойствие замечательное массовое исцеление.Так же обладают отличным чейн контролем, самым главным из которого является  смерч.

Дамагеры для Рейтингового поля боя

дд рейтинговые поля боя

  • Разбойник — обязательный класс который должен быть в рейде, так как он в своем арсенале имеет  дымовую шашку , которая позволяет убивать практически любого игрока при незаконтроленных целителях. Еще рога как стелсер, очень полезен для разных уловок в атаке, защиты точек и «выключения» любого игрока из боя благодаря невероятной серии контроля помимо этого, роги имеют очень сильный бурстовый урон.

 

  • Маг — бесспорно обязательный класс после разбойника, все знают о  фрост новах и о  кольце мороза каждый мили-класс с кровавыми слезами молит о  рассеивании заклинаний когда попадает в неё. Так же фрост маг хорош для защиты точки, контроля игроков, и хорошего бурстового урона. Аркан маг – это турель которая сбривает любой таргет на своем пути если его не остановить. Фаер маг – очень хорош для бурста, и хорошо защищает хилов \ игроков   дыханием дракона. При всех его преимуществах с катаклизмом у него появилась такая возможность как   искажение времени. В любой ветке талантов маг может доставить проблемы врагу, так же он входит в категорию стелсеров на РБГ.

 

  • Варлок — сейчас является очень сильным АоЕ дамагером, у них нету проблем с бурстом в цель и есть время развесить доты \ законтролить игроков, поэтому чернокнижники зачастую являются востребованными в рейде. К тому же Афли локи – вешают  нестабильное колдовство которые не позволяют целитеям врага бездумно  рассеивать всё в подряд, а те кто всё же рискнут это сделать остаются наказанными. Так же вполне не плохой класс для защиты точки, но чернокнижник куда более полезен в стычке с врагом. Помимо всего прочего могут создавать  камень здоровья который является передаваемым предметом.
  • Рыцарь смерти / ДК — очень хороши как для АоЕ урона так и по цели, неплохо себя чувствуют против кастеров, могут доставить проблем одной  хваткой смерти, которая часто используется при свитчах в разные цели, остановке флагоносца и прочее. Если же Ваш рыцарь смерти играет в ветке льда, у него появляется просто отличнейшая способность  ненасытная стужа, что при взаимодействие с многими АоЕ контролями других игроков, поспособствует достижению победы. Конечно же стоит обратить внимание на  некротический удар, Вы приятно удивитесь количеству поглощённого исцеления по выбранной цели, благодаря этому Ваши свитчи будут более результативными.

 

  • Охотник / Хантер — одни из лучших защитников точек, помимо того что у них есть питомец, который так же может сбивать чеки, у них есть  камуфляж который приобщает их к группе стелсеров, а сильный бурстовый урон они могут пережить благодаря  сдерживанию.У них неимоверно сильный урон в ветке повелитель зверей.К тому же хорошей стратегической способностью является  орлиный глаз.

 

  • Воин / вар — хороший АоЕ \ целевой дамагер, не плох при быстрой атаке, и так же хорошо может выживать. Вполне можно ставить на защиту точек, но не так хорош как игроки с питомцем или стелсеры.

 

  • Паладин — конечно речь идет о ретриках, сильный целевой урон, приемлемое АоЕ, снимает с себя замедления, может немного исцелить, так же есть  возложение рук для помощи членам рейда, либо спасения самого себя, очень полезны в больших стычках, уверенно себя чувствуют пока  божественный щит не на кд, после чего могут быстро умереть от ДДшеров вражеского рейда.

 

  • Ферал друид — очень сильный мили дамагер, очень сильный целевой урон, имеют не плохой контроль в виде  смерча, не плох для защиты точки благодаря выживаемости, а такая способность как  крадущийся зверь приобщает их к числу стелсеров.

 

  • Баланс друиду / Совы— присущ сильный АоЕ урон при разгоне, бурст по цели с вскрытия немного хромает, но это компенсируется  столпом солнечного света и  тайфуном, очень полезны для защитной группы на разноуровневых площадках битвы.

 

  • Шаманы — шаманы стихии имеют огромнейший целевой урон, который при сотрудничестве с другими членами рейда могут просто ваншотить цели. Так же как и баланс друиды имеют  гром и молнию которая при хорошем позиционирование сильно поможет Вашему рейду. Шаман совершенствования — хороший мили дамагер который так же как и шаман стихий обладает хорошей интерапт системе в основном благодаря:  пронизывающему ветрутотему заземления и  сглазу.Не стоит забывать про то что всем шаманам присущий  тотем трепетажажда крови и много чего ещё.

 

Состав рейда для Рейтингового поля боя

 

Состав рейда для Рейтингового поля боя

 

Вот друзья мы слегка разобрались с полезными примочками классов, теперь пора переходить непосредственно к сбору самого рейда для РПБ

Из выше сказанного вы наверное понили что ваша команда должна состоять из одного танка — флаганосца, 3 -4 хилера, и 5 -6 дамагеров. Вот конечно играть в 4 хила спорный вопрос возможна нехватка дамага. В команде для РПБ должны быть как и АОЕ-шеры так и дамагеры у которых сильный бурст по одиночной цели.  А также не создавайте рейд из одних только кастеров или милишноков, комбинируйте рдд и мили.

Вот состав рейда для Рейтингового поля боя

  • Танк Воин или Друид
  • Хилеры Пладин Прист Шаман или Друид
  • Дамагеры Рога,  Маг, Варлок,   (Вар \ ДК \ Ферал) ,Охотник  (Баланс   Шаман  ШП)

Мы собрали рейд и уже почти готовы побеждать на полях боя, но прежде чем идти на сражения давайте мы определимся с основными задачами игроков в рейде:

 

  • Рейд Лидер. В каждом рейде должен быть Рейд Лидер( РЛ ).РЛ ответственный за тактику по которой рейд будет играть и за расположение всех игроков на поле боя. Если нету человека который командует рейдом, то даже самые сильные представители своих классов не смогут победить в битве.
  • Наводчик. – должен быть человек который будет ответственный за игру по целям( таргетам), это должен быть дамагер, желательно такой кто мало занят контролем, всегда должен быть кто-то из рейда кто может взять на себя эту роль если основной наводчик погибнет или что-нибудь ещё случится с ним.
  • Чекер. На не флаговых БГ так же не плохо иметь человека который ответственный за «чек» точек, который должен сбивать чеки и сообщать о проблемах которые могут у него возникнуть, что бы ему помогли.

А теперь ещё несколько советов для успешной игры на Рейтинговых полях боя:

  • — целители должны хорошо позиционироваться в дали от друг — друга чтобы не ловить лишний массовый контроль, а если и словили его то другие целители должны мгновенно рассеять его;
  • — на флаговых бг очень важно замедлять вражеского флагоносца и защищать своего ;
  • — на чековых бг не забывайте оставлять на защите кого-нибудь иначе её легко отберёт представитель стелс группы ;
  • — всегда знайте свою роль, где Вы необходимы, если Вам что-нибудь не понятно спрашивайте это у РЛа до начала битвы ;
  • — очень часто игроки не помогают с помощью по целям думая что за них это сделает кто-нибудь другой, поверьте зачастую это не так ;
  • — на чековых бг не забывайте делать так называемые фейк раши, когда основная масса игроков направляется в одном направление, а несколько игроков захватывают другие точки, к примеру это может быть группа стелсеров ;
  • — никогда не пренебрегайте возможностью взять под контроль точку даже на несколько секунд, в конечном итоге это может сказаться на исходе битвы ;
  • — одна из самых важных частей игры на РБГ это Голосовое общение, если игроки не сообщают друг другу о каких либо действиях, проблемах, то такой рейд потерпит поражение ;
  • — Вы должны следить и сообщать РЛу о передвижение вражеских игроков особенно представителей стелс группы ;
  • — время от времени не забывайте собираться и обновлять бафы ;
  • — если у вражеских хиллеров или кастеров нету маны, поверьте лучше их законтролить нежели убивать, они не представляют большой угрозы ;
  • — представители разных классов должны согласовывать и озвучивать свои контроли ;
  • — если у кого-то плохое настроение то лучше его заменить или перенести рейд, так как он будет проецировать своё негативное отношение на всех членов рейда( не будьте эгоистом, помимо Вас в рейде ещё есть люди и у многих из них хватает своих проблем и забот ).

Ну вот для начало вам хватит ждете продолжение серии статей о РПБ в которых я постараюсь подробно расписать тактики для каждого БГ. Надеюсь мой небольшой гайд о составе рейда для успешной игры в Рейтинговых полях поя был  для вас полезным.